Было бы очень удобно, если бы агентства контент-маркетинга работали в формате blackbox. Положил деньги — достал крутую статью. Увы, это не так. Часть ответственности за качество контента всегда лежит на заказчике. Чтобы получить соответствующую вашим требованиям публикацию, нужно приложить немного усилий. Сегодня я предлагаю рассмотреть несколько простых правил, которые помогут вам эффективно взаимодействовать с агентствами, райтерами и фрилансерами, которым вы делегируете разработку контента. Если вам покажется, что некоторые из рекомендаций ниже только отнимают ваше время и приближают дедлайн — это не так. Я предпочту потратить время на решение организационных вопросов на старте, чем бегать с горящей задницей за пару дней до финала, потому что “ой, а мы забыли сказать…”.

1. Заполните бриф

Вам не придется ломать голову, а что бы еще такого важного рассказать о вашем бизнесе и требованиях к проекту. Заполните анкету, которая даст понимание основных деталей сотрудничества и требований.

2. Составьте/проверьте ТЗ

Приходите в агентство со своим? Отлично!

Если вы по каким-то причинам не составили ТЗ, это может сделать менеджер на стороне исполнителя. В таком случае потратьте время и проверьте все детали. Как правило, именно на этом этапе выясняется то, что не обсудили ранее.

Именно на этапах 1-2 определяются ключевые параметры — цель контента, аудитория и т.д. Подумайте над этим 3-5-10 раз, четко сформулируйте и не меняйте.

3. Предоставьте эксперта

Без эксперта можно написать неплохую статью о выборе самой вкусной каши на завтрак. Если у вас сложный технологический продукт — предоставьте менеджеру агентства эксперта, который разбирается в сабже, может связно о нем рассказать и ответить на вопросы.

4. Подготовьте опорные материалы

В процессе создания контента могут пригодиться ссылки на информацию о вашей компании, пресс-релизы, документация, драфты, схемы. Чем больше полезных ссылок и материалов вы предоставите, тем глубже райтер сможет погрузиться в тему. Не пренебрегайте этим шагом.

5. Определите редакцию

Кто на вашей стороне будет говорить «ок/неок/доработать»? Определите ответственного, который станет связующим звеном между вами и исполнителями. Не стоит пускать в Google Docs всех заинтересованных сотрудников, потому что им «только посмотреть».

6. Обсудите правки

На берегу обсудите, сколько итераций правок и доработок доступно.

7. Разберитесь с графикой

Предоставьте фото и видео, если это необходимо. Нужен дополнительный графический контент? Сразу обсудите этот момент с менеджером агентства и определите, кто отвечает за разработку или покупку иллюстраций.

8. Отвечайте на вопросы

Даже если они кажутся вам глупыми. Поверьте, если менеджер задает вам вопрос, значит он хочет уточнить важную для райтера информацию, а не соревнуется с коллегами в нелепости. Опытный менеджер услышит, как вы закатываете глаза по ту сторону телефона. Помните об этом.

9. Почувствуйте себя частью команды

Не воспринимайте агентство как врагов, которые так и норовят осквернить ваш священный бизнес. Попробуйте работать в команде с менеджерами, стратегами, райтерами. Если вам прислали первую версию текста — не стоит включать учителя, который проверяет домашнее задание. Не бойтесь тратить время на пояснения, ответы на вопросы и подготовку дополнительных материалов. Только работа в команде принесет желаемый результат.

10. Будьте на связи

На вашей стороне должен быть человек, который в течение рабочего дня сможет ответить на возникший у менеджера агентства вопрос. Если вы переадресуете менеджера к другому сотруднику, последний должен быть компетентен, предупрежден и на связи. Адресуя к рандомному Васе, который «вроде как знает», вы добровольно вредите собственному проекту.

Конечно, этот список может изменяться и дополняться в зависимости от специфики проекта, особенностей сотрудничества да и просто ваших отношений с исполнителями. Но, судя по моему опыту, соблюдение этих правил заметно улучшает конечный результат сотрудничества.