Было бы очень удобно, если бы агентства контент-маркетинга работали в формате blackbox. Положил деньги — достал крутую статью. Увы, это не так. Часть ответственности за качество контента всегда лежит на заказчике. Чтобы получить соответствующую вашим требованиям публикацию, нужно приложить немного усилий. Сегодня я предлагаю рассмотреть несколько простых правил, которые помогут вам эффективно взаимодействовать с агентствами, райтерами и фрилансерами, которым вы делегируете разработку контента. Если вам покажется, что некоторые из рекомендаций ниже только отнимают ваше время и приближают дедлайн — это не так. Я предпочту потратить время на решение организационных вопросов на старте, чем бегать с горящей задницей за пару дней до финала, потому что “ой, а мы забыли сказать…”.

1. Заполните бриф

Вам не придется ломать голову, а что бы еще такого важного рассказать о вашем бизнесе и требованиях к проекту. Заполните анкету, которая даст понимание основных деталей сотрудничества и требований.

2. Составьте/проверьте ТЗ

Приходите в агентство со своим? Отлично!

Если вы по каким-то причинам не составили ТЗ, это может сделать менеджер на стороне исполнителя. В таком случае потратьте время и проверьте все детали. Как правило, именно на этом этапе выясняется то, что не обсудили ранее.

Именно на этапах 1-2 определяются ключевые параметры — цель контента, аудитория и т.д. Подумайте над этим 3-5-10 раз, четко сформулируйте и не меняйте.

3. Предоставьте эксперта

Без эксперта можно написать неплохую статью о выборе самой вкусной каши на завтрак. Если у вас сложный технологический продукт — предоставьте менеджеру агентства эксперта, который разбирается в сабже, может связно о нем рассказать и ответить на вопросы.

4. Подготовьте опорные материалы

В процессе создания контента могут пригодиться ссылки на информацию о вашей компании, пресс-релизы, документация, драфты, схемы. Чем больше полезных ссылок и материалов вы предоставите, тем глубже райтер сможет погрузиться в тему. Не пренебрегайте этим шагом.

5. Определите редакцию

Кто на вашей стороне будет говорить «ок/неок/доработать»? Определите ответственного, который станет связующим звеном между вами и исполнителями. Не стоит пускать в Google Docs всех заинтересованных сотрудников, потому что им «только посмотреть».

6. Обсудите правки

На берегу обсудите, сколько итераций правок и доработок доступно.

7. Разберитесь с графикой

Предоставьте фото и видео, если это необходимо. Нужен дополнительный графический контент? Сразу обсудите этот момент с менеджером агентства и определите, кто отвечает за разработку или покупку иллюстраций.

8. Отвечайте на вопросы

Отправьте нам сообщение через онлайн-чат! ⇲

Мы ответим вам в рабочие часы (12:00 — 18:00 по московскому времени).

Наши контакты

Cloud Ink Agency